РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ им.А.И.ГЕРЦЕНА |
Интернет-форум в рамках Всероссийской научной педагогической олимпиады аспирантов на тему: "Современные педагогические исследования: взгляд в историю" |
|
Педагогические имена РГПУ им. А.И.ГерценаШ.И.Ганелин Шолом Израилевич Ганелин родился в 1 декабря 1894 года в г. Полоцке Витебской губернии. После окончания частной гимназии он в 1915 году поступает на юридический факультет Петроградского университета, также углубленно занимался и на историко-филологическом факультете у И.И.Лапшина, Н.О.Лосского, С.Л.Франка, И.М.Гревса, Н.И.Кареева и С.И.Гессена. Одновременно Ш.И.Ганелин начал работу в качестве преподавателя на Петроградских вечерних курсах для взрослых. После Октябрьской революции из-за материальных трудностей обучения в столице Ш.И.Ганелин возвращается в Полоцк и работает просвещенцем – организует школы и дошкольные учреждения. В 1920 году его направляют на учебу в Педагогическую академию, сопровождая это направление очень лестной для Ш.И.Ганелина характеристикой его организаторских способностей и усердия в деле просвещения рабочих и крестьян. Ректором Педагогической Академии был А.П.Пинкевич, социально-историческим отделением руководил А.П.Кудрявцев, которые впоследствии стояли у истоков организации ЛГПИ им. А.И.Герцена. В период обучения в академии Ш.И.Ганелин участвовал также в работе Педологического института, долгое время обучался и сотрудничал с Я.Я.Гуревичем - известным дореволюционным деятелем народного образования России. Ш.И.Ганелин начал свою деятельность в ЛГПИ им. Герцена в 1922 году, проделав путь от ассистента лаборанта до профессора и заведующего кафедрой. Круг его научных интересов был очень широк: история русской и зарубежной школы, теоретико-методологические и дидактические проблемы, вопросы практики обучения и воспитания в советской школе, подготовка педагога-профессионала. Большую часть своего времени Ш.И.Ганелин отдавал работе с диссертантами, подготовке научной смены в области педагогики. Им подготовлено свыше 40 кандидатов педагогических наук. Но сфера его научного и личного влияния гораздо шире – это все студенты, обучавшиеся у него и коллеги-друзья. В воспоминаниях об отце Р.Ш.Ганелин пишет: “…он работал каждый день с утра до вечера, отрываясь лишь для поездки на работу и иногда в филармонию. Но отец не только любил своих учеников, но и очень ценил общение с ними. Экзаменуя студентов, он старался выяснить не столько знание вопросов билета, сколько отношение к ним, взгляд на них, признавался, что сам не может усвоить вопроса о пионерской символике. Часто расспрашивал о жизни на родине, в различных районах страны, о студенческом быте. Объяснял экзаменационные неудачи недоеданием и посылал в буфет за бутербродами”. (ФМИ РГПУ, Ганелин Р.Ш. Заметки и воспоминания. Рукопись, С.6) |
Перейдя по данной ссылке, Вы перейдете на ФОРУМ, где сможете обсудить материалы и задать свои вопросы http://olimpiada2011.forumssity.ru/ PS Не забудьте зарегистрироваться, указав НАСТОЯЩУЮ ФАМИЛИЮ И ИМЯ! |
© 2011 beliaeva yulia |