РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ им.А.И.ГЕРЦЕНА

Интернет-форум в рамках Всероссийской научной педагогической олимпиады аспирантов на тему: "Современные педагогические исследования: взгляд в историю 

Педагогические имена РГПУ им. А.И.Герцена

 Е.Я.Голант

 Одной из ярких, уникальных личностей, работавших на кафедре педагогики в 1930-е годы,  был Евгений Яковлевич Голант.

Начало активной работы Е.Я.Голанта на ниве просвещения осуществлялось под руководством Н.К.Крупской. Он участвовал в совещаниях, выступал с методическими предложениями, закладывая совместно с М.Я.Басовым, основы экспериментального изучения методов обучения взрослых. Особую роль в этом сыграли  “Букварь для рабочих” и “Букварь для крестьянина”, составленные Е.Я.Голантом и выдержавшие 12 изданий, и пять хрестоматий, издававшихся шесть раз. Они стали настоящими учебниками для многих, впервые взявших книгу в руки, способствовали ликвидации неграмотности среди взрослого населения.

С 1928 года судьба Евгения Яковлевича связана с Ленинградским Педагогическим институтом им. А.И.Герцена, где он работает в качестве доцента, а затем профессора по кафедре педагогики. В 1930-е и 40-е годы являлся также заведующим кафедрой. На всем протяжении 30-х годов Евгений Яковлевич был в гуще проблем, которые решались с его участием: это и помощь Министерству просвещения в составлении учебных планов школ и вузов, разработка образовательных программ, усовершенствование методов обучения и многое другое. Даже в сложных условиях эвакуации в Кыштыме Голанту удалось составить, опубликовать и внедрить в местных школах “Правила для учащихся”.

В “Помощь учителю” Евгением Яковлевичем было создано 42 работы, которые с благодарностью приняты адресатом.

В этот период им собран материал и подготовлен (совместно с Ш.И.Ганелиным) первый учебник по истории педагогики. Хотя книга предназначалась в качестве учебного пособия для педагогических училищ, в действительности она обобщила существующие подходы к оценке историко-педагогических явлений, содержала большой фактический материал, включала развернутое и объективное рассмотрение истории зарубежной педагогики и школы, а также обращение к истории школы и педагогики народов России. Эти особенности труда ученых были отмечены в рецензии Н.А.Константинова в журнале “Советская педагогика” (1940, N10).

К концу 30-х годов выходит еще один фундаментальный учебник по педагогике под редакцией П.Н.Груздева, одним из авторов которого является Е.Я.Голант.

Перейдя по данной ссылке, Вы перейдете на ФОРУМ, где сможете обсудить материалы и задать свои вопросы

http://olimpiada2011.forumssity.ru/

PS Не забудьте зарегистрироваться, указав НАСТОЯЩУЮ ФАМИЛИЮ И ИМЯ!

© 2011 beliaeva yulia

Конструктор сайтов - uCoz